«Мотор Сич» модернизирует двигатель для самолета амфибии Бе-200

АвиаПорт, 09.09.2018

Мощность нового двигателя Д-436ФМ будет увеличена до 8,6 тонн тяги, по сравнению с текущей версией Д-436ТП с тягой 7,5 тонн.

«Мы подготовили и на сегодняшний день согласовали, с разработчиками самолета Бе-200, что мы сделали новый двигатель, более мощный, более современный, который лучше по эмиссии и по шумам. Мы его испытали уже на самолете Ан-178», — пояснил Президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев в рамках Гидроавиасалона, который проходит в эти дни в Геленджике.

Двигатель Д-436ФМ оснащен системой FADEC, которую разработало Уфимское научно-производственное предприятие «Молния», а также переделана камера сгорания, налажена более высокая степень сгорания топлива, что позволит уменьшить выбросы вредных веществ, а также заменены элементы шумоглушения.

«Все это сделано, благодаря тому, что мы сотрудничаем с наукой, с ЦИАМ, а школа по камерам сгорания у нас своя. Поэтому Д-436ФМ — двигатель новый по своему качеству, который по размерам абсолютно совпадает со старым двигателем Д436ТП. Мы старались сделать так, чтобы сохранить местокрепление и размерность, не нарушая центровку самолета», — рассказал Вячеслав Богуслаев. Также он отметил, что двигатель Д-436 на 65-70% российский двигатель, в создании которого принимают участие 29 российских предприятий, «где надеются, что уже освоенные агрегаты и освоенные материалы будут продаваться… Мы выполняем давнишние контракты, никаких запретов на поставку гражданской продукции нет», — добавил Богуслаев.

 Новые двигатели для Ан-148

Предприятие планирует через пять лет запустить в серийное производство перспективный двигатель с улучшенными характеристиками на замену уже Д-436ФМ, который может устанавливаться на Ан-148 и самолет-амфибию Бе-200.

«Мы сейчас работаем над двигателем АИ-28 — это двигатель на 9,5 т тяги. Через пять лет он сможет заменить и Д-436ФМ, потому что он на 15% имеет лучшую топливную эффективность, лучший показатель по эмиссии, по шумам и так далее. Совершенно новый принцип двигателя», — сказал он.

По его словам, начать выпускать новый двигатель планируется в 2023-2024 годах.

Акционерное общество «Мотор Cич» является одним из крупнейших украинских машиностроительных предприятий, производит авиадвигатели для вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ка-32 и других, самолетов Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-124, Ан-140, Ан-148 и других, а также промышленные газотурбинные установки и товары народного потребления.

Posted in Новости компании, СМИ о Нас.