Вертолет МСБ-2 совершил первый полет

Газета МОТОР СИЧ №26, 16.04.2018
16 апреля в Запорожье на территории летно-испытательного комплекса АО «МОТОР СИЧ» в небо впервые поднялся МСБ-2 «Надія» – первый украинский вертолет. К этому празднику запорожские авиастроители шли десять лет. Старт винтокрылой машине дал президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев.
Презентуя новую винтокрылую технику, Вячеслав Богуслаев рассказал, что полет проводится в рамках сертификации МСБ-2. В данный момент поданы заявки в Центр авиационной подготовки и сертификации Украины и Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). На днях ожидается приезд представителей европейского сертификационного центра из Брюсселя. Следующий этап – оформление документации для признания нашей техники в Европе.
– В испытаниях принимает участие четыре-пять летательных аппаратов, на каждом из которых тестируется определенная система. Нельзя совершенно новый вертолет поднимать в небо с новыми топливными баками, авионикой, редуктором, лопастями – первичную проверку они проходят на технике, уже имеющей определенный срок эксплуатации.
«Надія», которая совершит первый полет, оснащена уже испытанными топливными баками и внешней подвеской. Также сегодня пройдут испытания новой кабины и цифровых, а не аналоговых, как это было ранее, бортовых систем, созданных в ООО «АгроавиаДнепр». Летом, когда испытания завершатся, система управления будет перенесена на «Надію». Мы искренне надеемся, что к концу года эта первая украинская винтокрылая машина получит сертификат, – сказал В.Богуслаев. Он также подчеркнул, что созданный запорожскими авиастроителями вертолет уникален.
Его прототипом стал Ми-2, по признанию всемирно известного авиаконструктора Игоря Сикорского, самый сбалансированный вертолет. «Надія» – в два, два с половиной раза дешевле зарубежных аналогов, не требует ангарного хранения, может взять на борт семь человек и одну тонну груза, при этом внешняя подвеска не связана с фюзеляжем и не оказывает на него воздействия. Кроме того, топливные баки вынесены за пределы салона, что является бесспорным преимуществом с точки зрения безопасности. Благодаря таким характеристикам, новинка может применяться для ликвидации чрезвычайных ситуаций, при охране границ, для поддержания правопорядка. «Этот вертолет – труженик, полезный в народном хозяйстве», – уверен Вячеслав Богуслаев.
Выступая перед собравшимися, он отметил, что получение сертификата на право эксплуатации вертодрома АО «МОТОР СИЧ» – важное событие не только для Запорожья, но и для всей Украины.
– Мы же смотрим в будущее, на этой территории будут производиться автожиры – летательные аппараты, незаменимые для мониторинга дорог, трубопроводов и т.д. Бесспорно, все это стало возможным благодаря всесторонней поддержке городских властей. И за это мы, моторостроители, от всей души благодарны. В.Богуслаев вручил директору авиакомпании «Мотор Сич» Геннадию Маслову сертификат, дающий право эксплуатации вертодрома, выданный государственной авиационной службой Украины.
Испытания МСБ-2 успешно завершились. Затих рокот двигателей, замерли лопасти. Из кабины вышел летчик-испытатель летно-испытательного комплекса АО «МОТОР СИЧ» Андрей Федоров.
Он поделился своими впечатлениями: «Машина в воздухе продемонстрировала прекрасные летно-технические характеристики. Предстоящая замена аналоговой авионики на цифровую сделает управление вертолетом более удобным, к тому же позволит снизить вес. Двигатели АИ-450М-П производства МОТОР СИЧ, которые установлены на винтокрылой машине, уже зарекомендовали себя как надежные сердца летательных аппаратов.
Свидетелями этого значимого для всей страны события стали мэр города Владимир Буряк, председатель запорожского облсовета Григорий Самардак, заместитель губернатора Зинаида Бойко, депутаты городского и областного советов, моторостроители.
Ирина Гончарова


Posted in Новости компании.