31 августа 1947 года впервые поднялся в небо Ан-2

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребенок») – советский легкий многоцелевой самолет. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А.Швецова. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС разных стран. Многие самолеты летают более 40 лет, и налет некоторых из них достигает 20 тыс. часов.

Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тысяч Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолета Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет.

6 марта 1946 года было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолетам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором стал Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолет СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.

31 августа 1947 года летчик-испытатель П.Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолет выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полета совершил посадку. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолет под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года летчик-испытатель Г. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).

В СССР самолет очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также селами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Применялся так же и в ДОСААФ для десантирования парашютистов-любителей.

Народное название «кукурузник» самолет получил на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для взлета с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолет был незаменим для работ на малоосвоенных территориях, где применялся повсеместно. На 2012 год в мире эксплуатировалось 2271 Ан-2. В июле 2013 года государственное предприятие «Антонов» и акционерное общество «МОТОР СИЧ» представили обновленный многоцелевой биплан Ан-2-100, предназначенный для смешанных пассажирско-грузовых перевозок, который может эксплуатироваться в сложных климатических и метеоусловиях и взлетать с небольших аэродромов. Основное отличие Ан-2-100 от его предшественника Ан-2 заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства МОТОР СИЧ. Одним из преимуществ модернизированного «кукурузника» является переход с авиационного бензина, который не производится в странах СНГ, на авиационный керосин, что повышает его рентабельность.

 

Posted in Новости компании, События.