Авиакомпания «Саратовские авиалинии» начали коммерческую эксплуатацию самолетов Ан-148

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» приступила к коммерческой эксплуатации нового для себя типа региональных ВС. В пятницу, 16 декабря, около 14:30 по московскому времени самолет Ан-148-100B с регистрационным номером RA-61705 вылетел из Саратова в аэропорт Пулково (Санкт-Петербург).

Сейчас парк Ан-148-100B нижневолжского перевозчика состоит из двух ВС — RA-61703 и RA-61705. Эти самолеты взяты в субаренду у авиакомпании «Россия» (собственник ВС — «Ильюшин Финанс Ко.», ИФК) и внесены в сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний» 9 декабря. В начале 2017 г. санкт-петербургский перевозчик планирует передать «Саратовским авиалиниям» еще две машины этого типа.

83-местные Ан-148-100B позволят «Саратовским авиалиниям» более гибко реагировать на потребительский спрос на региональных маршрутах. Например, оборотные рейсы между Саратовом и Санкт-Петербургом (около 1350 км) ранее выполняло авиапредприятие «Комиавиатранс» на 50-местных Embraer ERJ145. Поэтому на этом маршруте «Саратовским авиалиниям», учитывая относительно невысокий пассажиропоток, выгоднее ставить меньшие по вместимости ВС, чем 114-местные самолеты Embraer E195. Кроме того, ввод в эксплуатацию дополнительных современных самолетов позволит нижневолжскому перевозчику ускорить вывод из парка морально устаревших Як-42Д.

На первом оборотном рейсе Ан-148-100B между Саратовом и Санкт-Петербургом «Саратовские авиалинии» перевезут 50–60 чел. в каждую сторону. Планируется, что в субботу, 17 декабря, Ан-148-100B выполнит коммерческие рейсы по маршруту Саратов — Москва (Домодедово) — Киров в обе стороны. В «Саратовских авиалиниях» ATO.ru сказали, что в перспективе новые самолеты будут также задействованы, например, в программе полетов из аэропорта Калуги.

На первом этапе технической поддержкой эксплуатации Ан-148-100B в саратовском аэропорту будут заниматься специалисты ВАСО (производитель ВС) в рамках собственного сертификата ФАП-145. В «Саратовских авиалиниях» планируют приступить к обслуживанию нового типа ВС после получения сертификата ФАП-285 (авиакомпания уже прошла первый аудит для получения этого документа). Также на базе нижневолжского перевозчика находятся специалисты украинского моторостроителя «Мотор Сич» — производителя турбовентиляторных двигателей Д-436-148.

Авиатранспортное обозрение

Posted in Новости компании, СМИ о Нас, События.