«Мотор Сич» рассчитывает существенно усовершенствовать вертолетные редукторы

ARTA4796ИНТЕРФАКС-АВН
Ведущий украинский производитель газотурбинных двигателей АО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина) реализует программу усовершенствования редукторов двигателей для вертолетов Ми-2 и Ми-8, заявил президент АО Вячеслав Богуслаев.
«Мы сделали перерасчет характеристик редукторов ВР-2 для вертолетов Ми-2 и ВР-8/ВР-14 для Ми-8 в существующих габаритах с учетом новых материалов, коэффициента зацепления, термообработки и упрочняющих технологий. В результате пришли к выводу (есть заключение института), что передаваемая мощность редукторов возрастет на 20-25 процентов», — сказал в Москве журналистам В.Богуслаев.
Он отметил, что «Мотор Сич» закупил в США необходимое оборудование для модификации редукторов.
Таким образом, по словам В.Богуслаева, при ремонте вертолета только за счет замены редукторов появляется возможность передавать на несущий винт большую мощность.
«За этим тянется сразу несущий вал, лопасти. Это в комплексе надо решать. Но сегодняшний коэффициент запаса, который имеется в лопастях, несущем вале, позволяет увеличить взлетную массу вертолета на 20 процентов», — сказал В.Богуслаев.
Он сообщил, что «Мотор Сич» испытывает редуктор для вертолета Ми-2. «У него сейчас взлетная масса 3,7 тонны, а будет на 500 килограммов больше — 4,2 тонны. Это уже серьезная прибавка для небольшого вертолета. Он из 7-местного превращается в 9-местный вертолет», — сообщил В.Богуслаев.
Он напомнил, что новые вертолетные двигатели «Мотор Сич» ТВ3-117ВМА-СБМ1В для вертолетов семейства Ми-8 имеют повышенную мощность. С учетом этого возрастает потребность в модификации редуктора.
Особенностью двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В являются повышенная до 2500, а на чрезвычайном режиме до 2860 л.с. тяга, возможность эксплуатации в горных районах и в условиях жаркого и влажного климата. Ресурс двигателя повышен до 5 тыс. часов. В перспективе он будет увеличен до 6 тыс. часов.

Фото Андрея Артамонова

Posted in Новости компании, СМИ о Нас.