Международный форум двигателестроения – взгляд в прошлое, настоящее и будущее авиационного двигателестроения

Елена НИКИТИНА

Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) начала подготовку к проведению в 2014 году «Международного форума двигателестроения». О том, что нас ждет на предстоящем форуме и о перспективах развития авиадвигателестроения рассказал «Авиаинформу» президент АССАД Виктор Чуйко.

В этом году салон «Двигатели» трансформировался в Международный форум двигателестроения, с чем связано это изменение?
Традиционно в четные годы мы проводили салоны, на этот раз мы действительно изменили формат – и в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли РФ в этом году проведем первый Международный форум двигателестроения (МФД-14).
Связано это изменение в основном с тем, что меняется обстановка в самом двигателестроении: создана ОДК, в которую вошли основные двигателестроительные предприятии России – корпорация сегодня уже определила стратегию развития входящих в нее предприятий. Также была утверждена государственная программа «Развитие авиационной промышленности России на 2013-2025 годы». Одно из основных направлений в этой программе – повышение эффективности работы двигателестроения путем увеличения выработки на одного работающего в 5-8 раз по сравнению с тем, что есть сегодня. На данный момент, средняя выработка 1,1 – 1,5 млн. рублей на одного работающего, хотя на разных предприятиях показатели могут отличаться. Сейчас задача ставится выйти на 8-12 млн. рублей. В связи с этим внедряется специализация производства, развивается кооперация предприятий для реализации этой задачи. Существенно обновляются основные фонды на предприятиях – происходит модернизация. Всё это требует широкого научно-технического обсуждения.
Поэтому, учитывая госпрограмму развития авиационной промышленности, структурные преобразования, которые произошли в российском двигателестроении, и дальнейшую концентрацию производства в запорожском комплексе Украины, мы пришли к выводу, что нам формат проведения этого мероприятия нужно изменить. Причем главное направление нашего изменения предусматривает увеличение научно-технической части нашего мероприятия.

Какие основные вопросы планируется обсудить в ходе предстоящего форума?

Основным на международном форуме двигателестроения станет конгресс, который будет состоять из пленарного заседания и 20 симпозиумов по отдельным направлениям двигателестроения. Раньше в рамках салона «Двигатели» симпозиумов было 10. Увеличение научно-технической части обусловлено тем, что изменился подход к двигателестроению: раньше средства поступали на завод от продажи техники, а сейчас основной статьей дохода становится послепродажное обслуживание авиационных двигателей, и производству нужно перестроиться на такую модель работы.
На пленарном заседании будет дана информация об основных направлениях отечественного авиастроения на ближайшие 15-20 лет, а также о путях реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Выступающие представят анализ организационных мероприятий, которые в прошлом веке вывели авиационную промышленность СССР на мировой уровень.
На конгрессе выступят заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь с докладом об основных направлениях выполнения новой госпрограммы; генеральный директор ОДК Владислав Масалов расскажет об авиадвигателестроении в России, а руководитель ЦИАМа Владимир Бабкин – о перспективах развития международного авиационного двигателестроения; академик Евгений Каблов, генеральный директор ВИАМ, доложит о разработке и внедрении новых материалов для создания конкурентоспособных на мировом рынке авиационных двигателей.
Также предусматриваются доклады генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева по созданию двигателя ПД-14 – первенца новой семьи авиационных двигателей для пассажирской и транспортной авиации; заместителя генерального директора ОДК, генерального директора филиала НИИД Валерия Гейкина по разработке и внедрению новых технологий и оборудования для авиационного двигателестроения; сообщение генерального конструктора корпорации ГП «Ивченко Прогресс» Игоря Кравченко о развитии запорожского двигателестроения и основных работах генерального конструктора ЗМКБ «Прогресс» Владимира Лотарева, которому 14 ноября 2014 года исполняется 100-лет. Замечу, Правление АССАД объявило 2014-й годом В.А. Лотарева. Также планируется сообщение генерального директора ОАО «Авиапром» Виктора Кузнецова, посвященное 75-летию образования Наркомата авиапрома СССР.

На каком этапе сейчас подготовка к салону?

Мы разослали приглашения в 800 фирм мира. Сегодня идет ежедневная регистрация и оформление договоров. Среди крупнейших участников форума – ОДК, в составе которой выступят не менее 10 фирм; АО «Мотор Сич», ВИАМ, ЦИАМ, ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», «Ступинский металлургический комбинат», «Электросталь», ОАО Концерн «КЭМЗ», фирма «Диамех 2000», «Авиа-ФЭД-сервис» с большим стендом 120 кв. метров, «СЭПО-ЗЭМ», «Омское машиностроительное КБ», «Уральский завод гражданской авиации», американская фирма «Кулайт» и другие.
Сейчас самый сложный период организации форума. Раньше мы просто приглашали предприятия, где руководитель сам решал, кому из сотрудников следует поучаствовать в симпозиумах. А в этом году мы впервые в рекомендательном порядке приглашаем профильных специалистов: ведущих конструкторов, технологов, металлургов, инженеров и их заместителей, для которых с докладами выступят ученые наших институтов – ЦИАМа, НИИДа. Это — уникальная возможность для всего инженерно-технического состава авиационного двигателестроенния и агрегатостроения в короткий срок получить знания по самым современным методам создания авиационных двигателей, их узлов, новых материалах, технологиях, и современных методах организации послепродажного обслуживания. Кстати, мы на симпозиум пригласили руководителя научно-технического центра АО «МОТОР СИЧ» в г. Шардже ,ОАЭ — Александра Лукьянова, как одного из докладчиков. Приглашены также руководители служб послепродажного обслуживания многих предприятий, которые подготовят сообщения по тем направлениям их работ, которые позволяют поднять послепродажное обслуживание на международный уровень.

Сейчас двигателестроительные предприятия развиваются не только в авиационном секторе. Будет ли это отражено на форуме?
Вторая часть нашего форума – это экспозиция, которая будет состоять из продукции гражданского и двойного назначения. Это связано с тем, что сегодня жизнь подтверждает необходимость опыта авиационного двигателестроения при создании силовых узлов для энергетики, перекачки газа, нефти, пожаротушения, судовых силовых установок и так далее. Поэтому мы рекомендуем руководителям предприятий представить на форуме эту технику: помимо двигателей для самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов; двигатели для энергетических установок, габариты которых позволяют установить их непосредственно рядом с потребителем энергии и избежать больших затрат по эксплуатации сетей, чтобы поднять их мобильность и надежность электроснабжения в случае чрезвычайных ситуаций. Мы думаем, что будут представлены очень интересные двигатели для применения в широких целях, в том числе для так называемых «электрических» самолетов.
Мы приглашаем всех на Международный форум двигателестроения 2014, который пройдет с 15 по 18 апреля 2014 года в г. Москве на ВВЦ.

Posted in Новости компании.