Для самолетов Ан-124 «Руслан» создается двигатель с улучшенными характеристиками

 

ИНТЕРФАКС-АВН

Госпредприятие «Ивченко-Прогресс» (Запорожье, Украина) разрабатывает авиадвигатель для тяжелого транспортного и военно-транспортного рампового самолета типа Ан-124, производство которого восстанавливается в Ульяновске, сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный конструктор госпредприятия «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко.
«На модернизированных самолетах типа Ан-124 нового производства планируется устанавливать двигатели Д-18Т серии 3М. Этот двигатель является достаточно серьезной модификацией серийного двигателя Д-18Т, который серийно производится компанией «Мотор Сич». Двигатель имеет улучшенные характеристики и показатели по шуму, экологическим параметрам», — сказал И.Кравченко.
По его словам, «ведется изготовление первой опытной партии двигателей Д-18Т серии 3М».
«В соответствии с действующими планами, двигатель в третьем квартале 2014 года поступит на наземные стендовые испытания», — уточнил генконструктор.
Он пояснил, что «создаваемая модификация двигателя сможет работать при повышенных температурах окружающего воздуха».
«Создание этого двигателя с неизменной взлетной тягой 23,4 т опережает разработку модернизированного самолета Ан-124, производство которого планируется возобновить в Ульяновске», — сообщил И.Кравченко.
Он отметил, что модернизированный двигатель будет оснащен электронной системой управления Fadec регулирования расхода топлива до окончания его подачи. Установка этой системы позволит повысить потенциал двигателя на 20-25%, — сказал собеседник агентства.
По его словам, при ремонте самолетов Ан-124 российского Минобороны на самолеты ставятся двигатели Д-18Т серии 3 вместо Д-18Т предыдущих серий.
«В ближайшие 25-30 лет никто в мире не сможет построить такой самолет, как Ан-124, и наша задача сохранить его работоспособность на современном и перспективном уровне», — подчеркнул И.Кравченко.
Он отметил, что у госпредприятия «Ивченко-Прогресс» есть предложения по созданию двигателя Д-18Т серии 5 с взлетной тягой до 32 т в кооперации с Россией для перспективных российских самолетов.
«Через 4-5 лет реально уже начать серийное изготовление такого двигателя. Но для этого нужны целевая программа, финансирование и новый проект самолета», — отметил собеседник агентства.

Posted in СМИ о Нас.