Выступление Богуслаева В.А. на Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Верховной Рады Украины.

В этом году в октябре исполняется 20 лет Межправительственному соглашению № 40.

Предприятия авиационной отрасли Украины и России прошли серьезную и ответственную школу хозяйственных и научных взаимоотношений в новых условиях.

В первые годы общего развала экономики стояли вопросы выживания и сохранения коллективов. В это непростое время для авиации на наш внутренний рынок и традиционные рынки в 3-х странах ринулись конкуренты из других авиационных государств. Но перед этой угрозой наиболее организованными и стойкими оказались коллективы моторостроительной и агрегатной отраслей России и Украины.

Взаимная поддержка научных организаций ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и серийных заводов оказалась правильным шагом в новых рыночных отношениях. Уже в конце 90-х годов были заложены совместные проекты Д-436, для самолетов Бе-200 и Ту-334, АИ-22 для самолета Ту-324 (двигатель ecть, а самолет не состоялся), Д-18 РДН с большим ресурсом для «Руслана», 2 двигателя ВК-2500 изготовлены в г.Запорожье и переданы для госиспытаний в г.Санкт-Петербург в2000 г., сертификат типа получен в 2001г. Ан-222-25 для Як-130. Но    за   последний    5    лет   взаимоотношения моторных научных центров и заводов резко ухудшилось.

Для Ка-226 создан двигатель Аи-450 (70 % российских материалов и

агрегатов).     Но     его     неожиданно     заменили на «Ариус»-ТурбоМека (Франция). В настоящее время Аи-450 установлены в Роствертоле на Ми-2М.

В начале 2000-х годов заложили в проект турбовальный двигатель МС-500-800 л.с.) для вертолета «Ансат» и в 2010 году собрали этот двигатель в г. Казани  на  моторном  заводе.  Работа  строилась  на  прямых  связях  с Министерством экономики Республики Татарстан и Казанского вертолетного завода. Но «Оборонпром» запретил эту совместную работу, так как Казанский моторостроительный завод не входит в ОДК «Оборонпром» России.

Сегодня на вертолет «Ансат» установлен двигатель Прайт Уитни PV-207.

Мы совместно создали новый вертолетный двигатель ТВЗ-117-СБМ1-В с уникальными техническими характеристиками. В Украине он взят на вооружение и мы предлагали делать его вместе. Предложение не принято.

Нас удивляет политика импортозамещения только против украино-российских двигателей ,но не выстраивается программа замены французских и канадских двигателей, где ни материалов, ни труда российских ученых и рабочих нет вообще. Приказом Министерства Промышленности и торговли России издано 2 приказа в одностороннем порядке изменяющие Межправительственное Соглашение.

Наши Президенты, правительства требуют увеличивать количество рабочих мест, готовить научные кадры для высоких технологий и мы это делаем на местном уровне.

Так, 25 и 26 мая2012 г. в г.Алуште мы в шестой раз провели научную конференцию «Молодежь и авиация», где более 100 молодых специалистов выступили с докладами. У молодых специалистов России и Украины есть полное    взаимопонимание    и    желание    делать    самолеты.    География выступающих — от г.Улан-Удэ и г.Самары до г.Харькова и г.Запорожья.

Уже несколько лет успешно летает Ан-140. Собирается в Самаре, но

на него не распространяются условия Лизинга в России и в Украине тоже.

Нет денег…

Ан-70   безусловно  —  это  совместный  проект.   Уже  в   статье  №   1

Межправительственного соглашения от2009 г. № 946-Р рекомендуется

«… продолжить работы на совместно созданном самолете Ан-70 и двигателе Д-27».

Состояние кооперации предприятий Украины и России по двигателю: Д 27:

— 70,8 % — (с учетом сборки и испытания) — в России

— 29,2 % — на Украине (+11 %, если собирать и испытывать в г.Запорожье), если не учитывать окончательную сборку и агрегатостроение, то только на 2-х предприятиях:

— «Салют» (г.Москва) — 51,5 %

— г.Запорожье — 48,5 %
Написаны и проверены в производстве 5385 технологических процессов.
Изготовлены 7534 приспособлений и спецустановок.
Изготовлены 7400 инструментов и другой оснастки.
Нерешенных   технических   или   организационных   вопросов   между предприятиями России и Украины нет. / по этому вопросу /

Один общий вопрос, связанный с ежегодным утверждением списков деталей, материалов и сборочных единиц требует улучшения. Каждый год происходят задержки на 2 месяца, до февраля-марта. Мы просим списки утверждать не каждый год, а на 3 года с ежегодной корректировкой.

Уважаемые участники совещания! У России и Украины колоссальный потенциал в научных разработках, у нас единая система стандартизации и общий сертификационный центр. У нас общий рынок, где мы иногда выступаем разными командами. Мы должны не «топить» друг друга на рынках сбыта, а вести корректную и гибкую ценовую и маркетинговую политику. Лучший рецепт от «детской» болезни — это создание совместных предприятий и совместных управляющих компаний.

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Председателей Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации и Верховной Рады Украины о повышения статуса

сопредседателей Межпарламентской комиссии по сотрудничеству

Федерального Собрания Российской Федерации и Верховной Рады

Украины

 

Принимая во внимание важное значение Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Верховной Рады Украины в развитии межпарламентских связей, отношений стратегического партнерства между Российской Федерацией и Украиной, Председатели Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Верховной Рады Украины считают целесообразным повысить статус сопредседателей Межпарламентской комиссии до уровня Председателя

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателя Верховной Рады Украины, внеся соответствующие изменения в её Регламент.

 

Председатель Государственной                                       Председатель

Думы Федерального Собрания                                        Верховной Рады Украины

Российской Федерации

 

     Сергей Нарышкин                                                                      Владимир Литвин

Posted in Новости компании.