РАСПРАВЛЯЯ КРЫЛЬЯ. Компания «Мотор Сич» приняла участие в первом «посткризисном» салоне в Ле Бурже.

 

Александр Беззубцев-Кондаков

От парижского авиасалона Ле Бурже все ждут сенсаций. Этот салон, который недавно отметил свой столетний юбилей, и сам неизменно становится сенсацией – на время его поведения смолкают пушки политических баталий, в новостных лентах мировых информационных агентств лидируют сообщения о подписанных в Ле Бурже контрактах, а о проблемах авиации и космонавтики начинают говорить уже не только специалисты.

И такой интерес не случаен. Дело в том, что авиация и авиационная промышленность – это своего рода чуткий барометр, который позволяет судить о политической и экономической погоде в мире. Инвестиции, приходящие в авиацию, новые изобретения и технологии, современные управленческие решения – все эти показатели авиационной отрасли легко позволяют определить стратегию развития отдельных стран и мира в целом.

В этом году 49-й салон в Ле Бурже установил рекорд, собрав более 2100 компаний, которые представили последние модели самолетов и космических аппаратов, авиационных и ракетных двигателей, бортовое и наземное навигационное оборудование.

Этот авиасалон аналитики уже назвали и «подъемным», и «постркризисным»: мировая авиапромышленность начинает приходить в себя и «расправлять крылья». Об этом со всей уверенностью заявил генеральный  директор салона Жиль Фурнье, а кому как не ему чувствовать биение пульса глобального авиакосмического комплекса.

В последние годы не было ни одного салона, на котором запорожское объединение «Мотор Сич» как-то затерялось среди гигантов мировой авиаиндустрии, среди  презентаций самых амбициозных проектов – стенд с узнаваемой «летящей» эмблемой неизменно привлекает внимание всех, кто стремится работать на перспективу.

С Ле Бурже связан целый ряд знаковых для АО «Мотор Сич» событий. Начнем с того, что в далеком теперь уже 1993 году именно на этом престижном салоне  М.Тавернье, директор авиакосмической отрасли «Бюро Веритас», вручил Вячеславу Богуслаеву  Сертификат о соответствии системы качества продукции «Мотор Сич» международным требованиям – это был первый подобный Сертификат, полученный предприятием Украины. Неоднократно героем Ле Бурже становился Ан-124 «Руслан» с двигателями Д-18Т производства «Мотор Сич» —  и отнюдь не случайно, что именно на этом престижном салоне несколько лет назад модернизированный «Руслан» получил сертификат типа, то есть «путевку в жизнь» в новом тысячелетии!  В 2009 году на Ле Бурже впервые был представлен Ан-148, который к тому времени уже уверенно «встал на крыло». Не первый раз в Ле Бурже становится настоящим «хитом» самолет-амфибия Бе-200, двигатели для которого производит АО «Мотор Сич». Все помнят, что именно за штурвалом Бе-200 летом прошлого года во время аномальной жары тушил лесные пожары в Рязанской области премьер-министр России Владимир Путин. По-прежнему большой интерес к этому самолету испытывают спасательные службы из-за рубежа.

Одной из главных новинок нынешнего салона стал самолет Ан-158. Внимание гостей салона к этому самолету объясняется тем, что Ан-158 стал на Ле Бурже единственным новым пассажирским лайнером, поскольку его конкурент SSG-100  уже был представлен на прошлом салоне. Оснащенный двигателями Д-436-148 запорожского производства Ан-158 – это модификация ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148, который уже не нуждается в представлениях. В новой модификации увеличено количество пассажирских мест, удлинена пассажирская кабина, а также уменьшены расход топлива и эксплуатационные расходы.

В насыщенной деловой программе авиасалона заметным событием стало подписание контракта между лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» и украинским госпредприятием «Антонов» на покупку 10 самолетов Ан-158.Компания «Ильюшин Финанс» сформировала портфель твердых заказов и опционов на 150 самолетов Ан-148 и Ан-158 для российских и зарубежных авиакомпаний, а это значит, что и у коллектива прославленного предприятия «Антонов», и у запорожских моторостроителей есть твердая уверенность в завтрашнем дне: новый самолет востребован, заслужил высокую оценку на внутреннем и мировом рынке и готов составить конкуренцию своим иностранным аналогам. Присутствовавший на церемонии подписания контракта вице-премьер правительства Украины Борис Колесников подчеркнул, что не сомневается в том, что у Ан-158 – большое будущее.

Кстати, первым российским эксплуатантом Ан-148 стала государственная транспортная компания «Россия», которая получила новые самолеты в рамках контракта с «Ильюшин Финанс». Есть все основания говорить о том, что и новая модификация Ан-158 также уверенно будет осваивать воздушные маршруты благодаря поддержке компании «Ильюшин Финанс».

Присутствие на выставке в Ле Бурже – это показатель уверенных позиций на мировом авиационном рынке, «визитная карточка» любого предприятия авиационной отрасли, претендующего на солидность. Представляя на салоне в Ле Бурже «де юре» Украину, «Мотор Сич» для участников салона в Ле Бурже в не меньшей степени ассоциируется и с российской авиапромышленностью. Мировая авиационная промышленность уверенно идет по пути интеграции, иного будущего нет и у авиапрома бывших союзных республик, а пример плодотворного сотрудничества с партнерами из «ближнего зарубежья» уже не первый год показывает АО «Мотор Сич».

.

Posted in Новости компании.