Российско-украинские программы в области авиастроения получили бурное развитие — руководитель «Мотор Сич»

ИНТЕРФАКС-АВН, Запорожье (Украина). 3 июня. 

Он сообщил, что «Мотор Сич» создало не только в России, но и по всему миру сеть ремонтных предприятий. «У нас в шести странах за рубежом имеются отдельные предприятия, где мы ремонтируем технику, эксплуатирующуюся в этих странах. Одним словом, авиационная программа России и Украины идет в ногу и в большинстве случаев тон развитию современных самолетов, современных двигателей задают украинские предприятия», — сказал В.Богуслаев.

После того, как на Украине сменилось политическое руководство, открылись новые возможности для развития сотрудничества и кооперации между российскими и украинскими авиа- и двигателестроителями, заявил глава ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
«С приходом нового правительства, нового президента у нас взаимоотношения с Россией сдвинулись с мертвой, замороженной точки и сегодня бурно развиваются по многим программам», — сказал журналистам президент, председатель Совета директоров ОАО В.Богуслаев на прошедшем в Запорожье заседании Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Россией и Украиной в области авиадвигателестроения
Он отметил, что, «прежде всего, совместно с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) создано совместное предприятие 50 на 50 без всякого ущемления национальных интересов. «Там будет четыре директората по направлениям и везде будет украинский или директор, или заместитель директора. Все на паритетных началах, все прозрачно», — сказал В.Богуслаев.
При этом он отметил, что это СП будет заниматься только самолетами Антонова. На всех самолетах, выпускаемых совместным с ОАК предприятием, будут стоять запорожские моторы, брэнд «Антонов». Это — самолет Ан-70, новая модификация самолета Ан-124 «Руслан». Бурными темпами, по словам В.Богуслаева, развивается программа Ан-148. «Мы сертифицировали стоместный самолет Ан-158, который даже не знаем, где строить, потому что заводы не успевают из-за своих собственных проблем», — сказал В.Богуслаев.
Он отметил, что сегодня впервые совместно с Россией успешно реализуются военные программы. В частности, по новому российскому учебно-боевому самолету Як-130. «Раньше Россия вообще не хотела иметь с нами взаимоотношений, потому что мы хотели вступать в НАТО или еще куда-то. Як-130, на котором стоят наши двигатели, — очень хороший самолет», — сказал В.Богуслаев.
«На всех машинах, которые делаются в России на пяти вертолетных заводах, везде стоят наши двигатели. Эти программы поддерживаются и руководством России, и руководством Украины», — сказал В.Богуслаев.
Говоря о совещании, которое прошло на базе «Мотор Сич», В Богуслаев сказал, что на нем обсуждались практические вопросы реализации совместных программ. «Главная тема — это повышение ресурса отдельных агрегатов двигателя и в целом самолета, повышения качества сервисного обслуживания самолета с целью достижения европейских стандартов», — сказал В.Богуслаев.
Он сообщил, что «Мотор Сич» создало не только в России, но и по всему миру сеть ремонтных предприятий. «У нас в шести странах за рубежом имеются отдельные предприятия, где мы ремонтируем технику, эксплуатирующуюся в этих странах. Одним словом, авиационная программа России и Украины идет в ногу и в большинстве случаев тон развитию современных самолетов, современных двигателей задают украинские предприятия», — сказал В.Богуслаев.

Posted in СМИ о Нас.