На техперевооружение «Мотор Сич» ежегодно направляет 80 процентов чистой прибыли

ИНТЕРФАКС-АВН, Запорожье (Украина). 3 июня.

Украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич» 80% чистой прибыли направляет на техническое перевооружение предприятия.
«Всего у нас оборот $730 млн в год, чистая прибыль $80 млн. Из чистой прибыли $60 млн, или 80 процентов мы направляем на техперевооружение предприятия», — сказал журналистам на прошедшем в Запорожье заседании Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Россией и Украиной в области авиадвигателестроения президент, председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
Он пояснил, что эти $60 млн распределяются следующим образом: $40 млн идет непосредственно на техперевооружение. «Еще $20 млн направляется на закупку запчастей и приобретение комплектующих, потому что мы сами начали делать станки. Наш станок такой же по классу и точности, как швейцарский, австрийский или немецкий, а стоит в два с половиной — три раза дешевле», — сказал В.Богуслаев.
При этом он сообщил, что еще $50 млн «Мотор Сич» привлекает в виде кредитов, которые также направляются на техперевооружение.
«Надо вкладывать деньги не только в модернизацию самолета и двигателя, а прежде всего, в технологии. Потому что через пять лет предприятие, куда придут новые технологии, обгонит то, которое технологиями не занимается. В этом у меня стопроцентная уверенность», — сказал В.Богуслаев.
Он отметил, что «Мотор Сич» особенно гордится тем, что приобрел газостат, обеспечивающий давление в 2 тыс. атмосфер. Газостат представляет собой сложнейший комплекс, позволяющий повышать надежность пористых материалов. Под большим давлением он сдавливает пористые материалы и все те внутренние поры, раковины, которые могут быть в той или иной детали исчезают. «Конечно, эти детали можно проверять рентгеном, но представьте сколько нужно иметь рентгеновских аппаратов, чтобы проверить 3 млн лопаток», — говорит В.Богуслаев.
По его словам, использование газостата дает стопроцентную гарантию, что по причине внутренних дефектов деталь не разрушится.
«Этот газостат позволяет нам получать диски или валы гранульным способом. Гранульная технология, или порошковая металлургия, как мы раньше ее называли, это — будущее. Например, диски для двигателя АИ-222-25, устанавливаемого на Як-130, мы уже делаем с помощью этой технологии. Сейчас стоит задача получения стального порошка. Чем мельче порошок, тем прочность детали повышается. У нас, в России производится порошок размером 70 микрон, а в Европе — 50 и даже есть около 40 микрон», — сказал В.Богуслаев.

Украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич» 80% чистой прибыли направляет на техническое перевооружение предприятия.
«Всего у нас оборот $730 млн в год, чистая прибыль $80 млн. Из чистой прибыли $60 млн, или 80 процентов мы направляем на техперевооружение предприятия», — сказал журналистам на прошедшем в Запорожье заседании Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Россией и Украиной в области авиадвигателестроения президент, председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
Он пояснил, что эти $60 млн распределяются следующим образом: $40 млн идет непосредственно на техперевооружение. «Еще $20 млн направляется на закупку запчастей и приобретение комплектующих, потому что мы сами начали делать станки. Наш станок такой же по классу и точности, как швейцарский, австрийский или немецкий, а стоит в два с половиной — три раза дешевле», — сказал В.Богуслаев.
При этом он сообщил, что еще $50 млн «Мотор Сич» привлекает в виде кредитов, которые также направляются на техперевооружение.
«Надо вкладывать деньги не только в модернизацию самолета и двигателя, а прежде всего, в технологии. Потому что через пять лет предприятие, куда придут новые технологии, обгонит то, которое технологиями не занимается. В этом у меня стопроцентная уверенность», — сказал В.Богуслаев.
Он отметил, что «Мотор Сич» особенно гордится тем, что приобрел газостат, обеспечивающий давление в 2 тыс. атмосфер. Газостат представляет собой сложнейший комплекс, позволяющий повышать надежность пористых материалов. Под большим давлением он сдавливает пористые материалы и все те внутренние поры, раковины, которые могут быть в той или иной детали исчезают. «Конечно, эти детали можно проверять рентгеном, но представьте сколько нужно иметь рентгеновских аппаратов, чтобы проверить 3 млн лопаток», — говорит В.Богуслаев.
По его словам, использование газостата дает стопроцентную гарантию, что по причине внутренних дефектов деталь не разрушится.
«Этот газостат позволяет нам получать диски или валы гранульным способом. Гранульная технология, или порошковая металлургия, как мы раньше ее называли, это — будущее. Например, диски для двигателя АИ-222-25, устанавливаемого на Як-130, мы уже делаем с помощью этой технологии. Сейчас стоит задача получения стального порошка. Чем мельче порошок, тем прочность детали повышается. У нас, в России производится порошок размером 70 микрон, а в Европе — 50 и даже есть около 40 микрон», — сказал В.Богуслаев.

Posted in СМИ о Нас.