Прилетит вдруг волшебник в «Вертолетах России»// Компания Вертолеты России обещает стать очень интересной для инвесторов

Анастасия Тупицына

tupitsyna.investcafe.ru

Вертолеты России планируют создать прецедент в истории российского IPO. Компания такого плана впервые может разместиться, причем одновременно на российских и зарубежных площадках. С самого начала размещение обещает стать крайне успешным благодаря удачному сочетанию трех факторов: пространства, времени и господдержки отрасли. Добавим к этому собственную финансовую привлекательность компании и получим отличный повод поучаствовать в предстоящем IPO.

Согласно обнародованной накануне информации, крупнейший российский производитель винтокрылых летательных аппаратов Вертолеты Россииготовится провести первичное размещение акций на российских биржах РТС и ММВБ и на Лондонской фондовой бирже объемом свыше $500 млн. Как ожидается, акции, принадлежащие Оборонпрому, и акции допэмиссии в виде глобальных депозитарных расписок Вертолетов России будут торговаться под символом HELI, причем одна расписка будет эквивалентна одной обыкновенной акции компании.

Организаторами размещения выступят BofA Merrill Lynch, BNP Paribas и ВТБ Капитал. Road-show начнется 26 апреля, премаркетинг в Лондоне уже стартовал. Книга заявок будет закрыта на неделе, начинающейся 9 мая этого года.

В целом полагаю, что размещение обречено на успех, благодаря удачному сочетанию трех факторов:

1. Пространство

Вертолеты России занимают уникальное положение в отрасли. В объединение интегрированы практически все вертолетостроительные предприятия России: разработчики вертолетов и серийные изготовители винтокрылых машин и комплектующих изделий, а также предприятия, обеспечивающие послепродажную поддержку. Компания выпускает как гражданские, так и военные и грузовые вертолеты, по итогам 2010-го она занимала 87% российского рынка, а 13% всех эксплуатируемых в мире вертолетов были выпущены ее заводами, следует из презентации Вертолетов России.

Таким образом, по сути, грядущее размещение будет прецедентом. Ранее с условно подобными размещениями на биржу выходили Объединенная авиастроительная корпорация и Иркут. Целый ряд небольших производителей самолетов или вертолетов, представленных в основном на РТС, не обладает должным уровнем ликвидности или прозрачности в силу военной специализации. Что касается Вертолетов России, компания диверсифицирована, и, вероятно, будет более понятна инвесторам.

2. Время

В настоящий момент фондовые индексы находятся на уровне исторических максимумов, а интерес к российским компаниям со стороны зарубежных инвесторов неуклонно повышается. Да и сам рынок IPO переживает посткризисный рассвет. К тому же небольшой объем размещения — всего в $500 млн — наверняка способствует повышенному интересу к бумагам Вертолетов России.

Более того, объявление об IPO было сделано практически сразу после сообщения Минобороны о планах по закупке до 2020 года до 1 тыс. вертолетов. Отмечу, что в настоящий момент компания производит около 200 машин в год. Перспективы очевидны.

3. Господдержка отрасли

Что и говорить, фактор проводимой в настоящее время государственной политики, направленной на модернизацию отрасли, весьма весомый.

Да и собственная финансовая привлекательность компании высока. Выручка Вертолетов России по МСФО в 2010 году составила $2,2 млрд (без учета Роствертола, оборот которого в 2010 году составил $0,5 млрд), продемонстрировав рост на 42% по сравнению с прошлым годом. EBITDA, по моим оценкам, составляет $490 млн, в 2011-м показатель планируется увеличить до $579 млн. Объем продаж компании с 2007-го удвоился и составил 214 вертолетов в прошлом году, а к 2016 году он должен увеличиться до уровня в 414 штук, на котором, как прогнозируется, продержится до 2020 года.

Уровень чистого долга Вертолетов России сравнительно невысок. При этом, как сообщила компания, именно на погашение долгов, а также на развитие бизнеса будут направлены привлеченные в ходе IPO средства. Под развитием бизнеса в компании понимают финансирование обязательств по выкупу акций у миноритариев. Дело в том, что на всех трех основных производственных площадках — на Улан-удэнском авиационном заводе, Казанском вертолетном заводе и Роствертоле — объединение владеет пакетами более 75%, но стремится увеличить свою долю до 100%. Кроме того, Вертолеты России уже не первый год намереваются наладить серийное производство многоцелевых вертолетов Ка-226 (плюс версия Ка-226Т), Ансат и Ми-34.

Возвращаясь к IPO, отмечу, что если исходить из известных к настоящему моменту данных, Вертолеты России разместят до 30% уставного капитала на сумму свыше $500 млн. Таким образом, собственная оценка компании превышает $1,6 млрд. Более оптимистичны в своих оценках ВТБ Капитал ($2,5-2,8 млрд) и BofA Merrill Lynch ($2,-3,2) млрд. На мой взгляд, более реалистичной оценкой Вертолетов выглядит золотая середина между представленными мнениями — около $2 млрд — эта же цена будет весьма привлекательной для покупки в ходе IPO. Это является отличным поводом поучаствовать в предстоящем размещении или хотя бы обратить внимание на компанию уже после того, как она станет публичной.

 

Posted in Без рубрики.