Пассажиры в пролете // Вернуть авиационные билеты будет невозможно

Елена Рачева

газета «Новая газета»

Министерство транспорта планирует узаконить продажу авиабилетов, которые невозможно будет вернуть. Заместитель главы министерства Валерий Окулов предложил внести поправки в Воздушный кодекс, по которым сдать билет и получить его полную стоимость можно будет не позднее чем за пять суток до вылета, а билеты, купленные по специальным тарифам на распродажах, нельзя будет сдать вообще. Поправки уже переданы в Госдуму.

Согласно действующей редакции статьи 108 Воздушного кодекса, пассажир может отказаться от перелета и получить полную стоимость билета за сутки до рейса. Как заявили в «Аэрофлоте», такие правила увеличивают убытки авиакомпаний и не позволяют развиваться ни low-cost авиакомпаниям, ни регулярным, которые могли бы продавать невозвратные билеты дешевле.

Руководитель пресс-службы дискаунтера Sky Express Виталий Коренюгин согласен, что поправки к Воздушному кодеку позволят авиакомпаниям вводить специальные низкие тарифы.

«Это нормальная практика всех бюджетных перевозчиков мира, — говорит Виталий Коренюгин. — Новые правила повысят конкуренцию на рынке бюджетных перелетов и позволят авиакомпаниям предлагать низкие тарифы даже на фоне растущего пассажиропотока и предстоящего летнего повышения цен на билеты».

Коренюгин уверен, что предложение Минтранса — один из первых шагов по реформированию отрасли и стимулированию пассажирского спроса.

«Косвенно введение невозвратных тарифов повышает устойчивость перевозчиков, — считает он. — Сейчас они несут убытки и при отказе пассажиров от перевозки, и при задержке рейса. Нужно, чтобы пассажиры тоже несли какой-то финансовый риск».

С ним не согласен Дмитрий Давыденко, председатель Клуба защиты прав туристов, заместитель руководителя рабочей группы Общественной палаты по международному туризму.

«Предложение Минтранса — пример хамского отношения к пассажирам, оно асоциально и нарушает права потребителей, — утверждает Давыденко. — Стоимость билетов снизится, когда на авиарынке появится конкуренция, а совсем не в случае запрета на возврат билетов».
Впрочем, как уверен Давыденко, законопроект в любом случае не пройдет: «Он будет крайне непопулярен, и Комитет Госдумы по транспорту наверняка его не поддержит».

На иностранные авиакомпании возможные поправки в Воздушный кодекс распространяться не будут: вернуть дешевые билеты невозможно в большинстве крупных иностранных авиакомпаний.

Posted in Без рубрики.