Федеральное управление авиации США выпускает директиву по летной годности для некоторых самолетов Boeing семейства 737

Aviation Explorer

Федеральное управление авиации США (FAA) готовит к выпуску срочную директиву по летной годности, регламентирующую проверку соединений фюзеляжа, выполненных внахлест, на, примерно, 175 самолетах 737 Classic.

Причиной директивы стало происшествие, произошедшее 1 апреля, причиной которого явилось частичное разрушение конструкции фюзеляжа самолета 737-300 компании Southwest, вследствие чего самолет совершил вынужденную посадку в Юма, штат Аризона. FAA сообщает, что эксплуатантам самолетов Boeing 737-300, -400 и -500 ранних серий необходимо будет проводить «регулярные проверки методом электромагнитной дефектоскопии на предмет наличия усталостных повреждений».

Данная мера изначально будет применена для примерно 175 из 1,800 существующих в мире самолетов семейства 737 Classics, несмотря на то, что в юрисдикции FAA находятся только 80 подобных самолетов, зарегистрированных в США, большинство из которых принадлежат авиакомпании Southwest Airlines.

Согласно информации базы Flightglobal ACAS, помимо авиакомпании Southwest, US Airways эксплуатируют 59 самолетов 737-300 и -400 и Continental Airlines так же имеют в своем парке 32 самолета 737-500, однако, похоже, что под действие данной директивы может попасть только часть их парка, и то необязательно.

Министр транспорта США Рэй ЛаХуд заявил, что инцидент, произошедший 1 апреля с самолетом компании «был очень серьезным, и по результатам расследования могут быть приняты дополнительные меры «. Компания Southwest, в свою очередь, заявляет, что она осведомлена о планах FAA. «Мы полагаем, что 79 самолетов, выбранных для проведения проверок, будут проверяться в соответствии с директивой», — заявили в авиакомпании. Однако перевозчик также добавил, что ни один из его самолетов серии -500 не попадает под действие данной директивы по летной годности.

Срочная директива FAA по летной годности «требует проведения проверок электромагнитным методом или при помощи вихревых токов в определенных областях фюзеляжа «на определенных самолетах серий -300, -400 и -500, налет которых превышает 30,000 полетных циклов.  FAA также отмечает, что проведение проверок необходимо выполнять с регулярными интервалами.

Компания Boeing пока не разъяснила, чем отличаются данные самолеты семейства 737 Classics от более новых моделей, хотя согласно заявлению компании Southwest усталостный ресурс не является единственным показателем для отбора самолетов, которые необходимо осматривать. Так перевозчик сообщил, что после тщательной проверки было выявлено, что 79 самолетов имеют определенные отличия в конструкции.

По состоянию на 22:00 GMT 4 апреля, компания Southwest вернула в эксплуатацию 64 из 79 самолетов Boeing 737-300 после проведения соответствующей проверки, а три самолета были временно сняты с эксплуатации для проведения ремонтных работ в связи с обнаружением дополнительных трещин. По словам представителя Southwest, данные самолеты не будут эксплуатироваться до тех пор, пока компания Boeing «не порекомендует соответствующие методы ремонта». Более того, компания Boeing подготавливает к выпуску эксплуатационный бюллетень для эксплуатантов данного типа самолетов в США и других странах мира.

Posted in Без рубрики.