Предложения «Мотор Сич» по более тесной интеграции с российскими двигателестроителями пока не находят поддержки, утверждают в компании Интерфакс Украина

ОАО «Мотор Сич» (Украина, Запорожье) заинтересовано в интеграции с российскими моторостроителями вплоть до создания Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), однако реализовать на практике эту идею пока не удается, заявил Председатель Совета директоров общества Вячеслав Богуслаев.

«Наши предложения по созданию ОДК-2 — это голос вопиющего в пустыне», — сказал В.Богуслаев «Интерфаксу-АВН» в субботу на международной авиационной и аэрокосмической выставке AIRSHOW CHINA-2010 в Китае.

Он пояснил, что в рамках ОДК-2 предлагается объединить программы, связанные с вертолетными двигателями, а также двигателями для самолетов «Ан», строящихся в России.

«Состоялось уже совместное предприятие между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и компанией «Антонов», создана управляющая компания. В моторостроении также кто-то должен гарантировать выпуск двигателей на самолеты Бе-200, Ан-148, Ан-158, производимые в России. Мы хотели быть ассоциированным членом в ОАК, но нам сказали нельзя, в ОДК не принимают, ОДК-2 не создают. Что нам в этой ситуации делать?», — спрашивает В.Богуслаев.

По его словам, «Мотор Сич» без всяких постановлений наверху начал объединять вокруг себя тех, кто в этих проектах участвует.

«Я бесконечно благодарен российским коллегам, которые вместе с нами идут и создают за свой счет электронные системы управления, агрегаты, занимаются вопросами продления ресурса двигателей. Это настоящие подвижники, которым нет цены. В их числе хотел бы назвать уфимский завод, омский агрегатный завод, пермский агрегатный завод, московский «Салют», металлургов», — сказал В.Богуслаев.

Он отметил, что по вертолетным программам «Мотор Сич» свое будущее связывает с санкт-петербургским заводом Климова, являющимся разработчиком основных двигателей.

«Мы предлагали и будем еще раз предлагать, чтобы финишную сборку всех последних двигателей для вертолетов вести на заводе Климова. Получим мы поддержку или нет — не знаю», — сказал В.Богуслаев.

По его словам создание ОДК-2 было бы нормальным развитием событий и не ущемляло чьи-либо права и интересы.

«Почему все должно быть только на территории России? Если мы оказались головным заводом по выпуску большинства двигателей так пусть будет ОДК-2 на Украине. Что здесь такого. А контора в Москве. Контора европейского концерна «Эрбас» находится в Голландии, потому что так лучше, более удобно. И никто во Франции, Испании и Германии по этому поводу не спорит», — сказал В.Богуслаев.

Он призвал не забывать о том, что мы сегодня работаем в рынке, а в рынке единственный

принцип «цена-качество». «Где цена меньше, а качество лучше, там и надо работать. Никакого ложного патриотизма здесь быть не должно», — сказал В.Богуслаев.

Posted in СМИ о Нас.