ОАО «Авиапром» и Ассоциация двигателестроителей будут теснее сотрудничать ИНТЕРФАКС-АВН, 21 октября 2010 г.

ОАО «Авиационная промышленность» («Авиапром») и Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) заключили соглашение об экономическом и научно-техническом сотрудничестве.
«Целью соглашения является всестороннее взаимодействие ОАО «Авиапром» и АССАД в формировании и реализации долгосрочных программ создания и развития производства новой авиационной техники», — говорится в совместном пресс-релизе ОАО «Авиапром» и АССАД.
Кроме того, отмечается в нем, сотрудничество «Авиапрома» и АССАД направлено на реализацию «мер, направленных на сохранение и совершенствование кооперационных связей, комплексное развитие научно-технического и промышленного потенциала предприятий отрасли и улучшение их финансово-экономического состояния, реализацию принятых решений по структурным преобразованиям в авиационной промышленности».
Документ был подписан генеральным директором ОАО «Авиапром» Виктором Кузнецовым и президентом АССАД Виктором Чуйко.
«Пришла пора «собирать камни». Мы 20 лет их разбрасывали и до того разбрасывались, что сегодня понятие интегрированной структуры в авиационной промышленности стало пугающим понятием для многих производственных коллективов», — сказал при подписании соглашения В.Кузнецов.
Он отметил, что, подписывая соглашение, «Авиапром» хотел бы еще раз подтвердить тот факт, что в авиационной промышленности сохранены те тенденции и силы, которые умели на рубеже 80-90-х годов прошлого века выпускать ежегодно более 500 самолетов и более 800 вертолетов.
«Сегодня мы также готовим статистическую отчетность, но грустно, со слезами смотреть на цифры ежегодного выпуска по 5-6 «серьезных» самолетов, нескольких «несерьезных» самолетов, десяток боевых в год, и 80-85 вертолетов различного класса. Вот и все «достижения» оставшейся части бывшей авиационной промышленности страны», — сказал В.Кузнецов.
Он сказал, что сегодня, к сожалению, отраслевые предприятия низового звена не имеют права заниматься внешнеэкономической деятельностью, их финансовая самостоятельность ограничена.
В свою очередь В.Чуйко отметил, что «интеграция и объединение усилий — это то, что может спасти нашу авиационную промышленность, если мы будем действовать совместно».
«Есть еще одна сторона нашей деятельности, это наша работа со странами СНГ: по двигателям это Белоруссия, Украина. Мы никогда, ни «Авиапром», ни АССАД, при любых сложностях, которые у нас были в отношениях, мы никогда не бросали эту работу, поскольку считали и считаем, что экономические отношения между этими странами очень выгодное дело», — сказал В.Чуйко.
По его словам, украинские предприятия сегодня по линии кооперации увеличивают рабочие места в России. «Любой разработанный (на Украине, — «ИФ-АВН») самолет от 50% до 100% делается в России. Наше сотрудничество с Украиной не сокращает наши рабочие места, а приумножает их», — сказал В.Чуйко.
ОАО «Авиапром» объединяет свыше 300 предприятий и организаций авиационной промышленности России и других стран СНГ, в том числе все крупные авиастроительные компании. В международную Ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения» входят практически все фирмы стран СНГ по авиационным моторам.
«Авиапром» и АССАД считают целесообразным взаимное участие в работе управляющих органов и научно-технических советов, регулярное информирование друг друга о решениях общих собраний акционеров, советов директоров и правлений, оперативный обмен аналитической, нормативно-правовой и другой информацией. «Авиапром» также обязуется привлекать АССАД к работе по формированию предложений в бюджетные заявки на ассигнования, необходимые для реализации НИОКР по федеральным программам, а также на инвестиционные бюджетные ресурсы конкурсных проектов, для анализа и подготовки совместно с НИИ, производственными корпорациями отрасли и федеральными органами исполнительной власти комплексных предложений по вопросам создания и производства авиационной техники, в том числе авиадвигателей. В свою очередь АССАД обязуется привлекать «Авиапром» к участию в разработке, согласовании и реализации программ создания современных авиационных двигателей, а также программ совершенствования структуры предприятий АССАД.

  

Posted in События.