05.07.2010 Читайте в июльском номере журнала «Авиаинформ», посвященном авиасалону ILA-2010:

— авторский репортаж, посвященный XXX юбилейному заседанию МКС, с участием Виктора Чуйко, президента АССАДа, заместителя сопредседателей МКС, Анатолия Мялицы, генерального директора государственного предприятия «Харьковский авиационный завод», Владимира Дмитриева, вице-президента по НИР ОАО «Корпорация «Иркут», Игоря Кравченко, генерального конструктора ГП «Ивченко-Прогресс», Юрия Елисеева, генерального директора ФГУП «ММПП «Салют», Вячеслава Богуслаева, председателя совета директоров ОАО «Мотор Сич» и других:
Виктор Чуйко, президент АССАД, заместитель сопредседателей МКС:
Наше заседание проходит после исторической встречи Президента РФ Дмитрия Медведева с Президентом Украины Виктором Януковичем, после которой сложились самые благоприятные возможности для развития взаимоотношений двух братских государств на постсоветском пространстве. Пришла пора снять все проблемы, накопившиеся за минувшие годы, которые мешали нам работать. На этом заседании обсудим дальнейшее развитие кооперационных связей между предприятиями России и Украины. Мы собираемся на МКС уже в 30 раз. На первом заседании в совет было избрано 25 человек. Из них несколько руководителей были практически на всех заседаниях и очень много сделали для развития кооперационных связей между двигателестроителями России и Украины – это Вячеслав Богуслаев, Юрий Елисеев, генеральный директор ВИАМа Евгений Каблов и другие.
Юрий Елисеев, генеральный директор ФГУП «ММПП «Салют»:
Сотрудничество КБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и нашего «Салюта» началось тогда, когда общее государство рушилось. За прошедшие годы мы добились определенных результатов. А нынешняя политическая обстановка еще больше способствует укреплению нашего сотрудничества. Однако такие дружеские отношения не мешают нам решать различные принципиальные производственные задачи. Например, по тому же новому двигателю АИ-222. Замечу, что ныне ни одного рентабельного контракта по этому мотору нет. Все убыточные. Так контракт был подписан еще в 2006 году. За прошедшие годы выросли цены на материалы, узлы и агрегаты. Но все равно «Салют» выполняет эту программу своей кооперацией. В 2009 году провели госиспытания, готовятся соответствующие акты. По двигателю АИ-222 особенных нареканий нет. Но это не должно нас расхолаживать.
По двигателю Д-436 в настоящее время имеются проблемы. Так, отсутствие необходимых средств мешает нам в полном объеме выполнять свои обязательства. Но думаю, что к июлю сможем организовать поставки комплектов в «Мотор Сич».
Одним из достижений нашего сотрудничества с украинскими коллегами считаю проект Як-130. Самолет состоялся. Он был показан всему миру во время пролета нашей авиации во время парада Победы. Российские военные специалисты мне откровенно заявили, что у них нет к этой машине никаких замечаний. Мы провели большую работу по внедрению на двигатель датчиков российского производства.
Вячеслав Богуслаев, председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич»:
В Омске есть завод «Полет». В свое время мы совместно с российскими коллегами восстанавливали там второй самолет Ан-70. На этом предприятии имеются стапели, специалисты, отлажены производственные связи ГП «Антонов» с «Полетом». А потом это предприятие из российской авиационной отрасли было передано в ракетную. И вот отлаженные связи разорвались. А ведь ранее «Полет» выпускал и ракеты, и самолеты. Чиновники из Объединенной авиастроительной корпорации, Объединенной двигателестроительной корпорации откровенно говорят, что «Полет» теперь не входит в их юрисдикцию, и там не будут делать самолеты. И этот «гордиев узел» никто не может в России разрубить. Наверное, этим вопросом надо заняться на самом верху соответствующим российским властям. Думаю, что Ан-70 при желании можно выпускать еще в Ульяновске.
По Ан-124 мы с россиянами еще лет 6 назад подписали документы и создали компанию. Мы в «Мотор Сич» сохранили возможность выпускать моторы, вся необходимая оснастка для изготовления самолета имеется в Ульяновске. Осталась только проблема средств. Российская сторона считает, что на этот проект необходимы 500 миллионов долларов. Нашему предприятию для изготовления моторов необходимы 60-70 миллионов долларов. Надо менять технологии. Так, управление двигателями переводить из аналоговой системы в цифровую. Думаю, что мы все эти вопросы решим за пару лет в России и Украине. Этому самолету в мире пока нет никакой альтернативы.
Благодаря МКС сохранились взаимоотношения в отрасли между самолетчиками, двигателистами, агрегатчиками. Нам просто необходимо общение по технике. Обсуждать и решать различные возникающие проблемы. Ведь с развалом мощных союзных министерств были потеряны площадки, где решались сложные технические вопросы. И вот таким местом стал Межгосударственный Координационный Совет по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиадвигателестроения. А наш МКС не только совещательный орган, а скорее рекомендательный. Мы вырабатываем необходимые решения и доводим их до властных структур для принятия решений в области авиадвигателетроения. Ученые, академики, руководители предприятий, конструкторы приезжают на Совет и обсуждают актуальные вопросы и проблемы. Например, в этом году для перспективного Як-130 можно было выпустить до 40 двигателей. Однако у «Мотор Сич», у «Салюта» нет необходимых средств.
Полный текст репортажа – в журнале «АИ» 7 и на сайте http://www.motorsich.ru/partners/aviainfo.shtml
— фоторепортаж, посвященный ХХХ заседанию МКС,
— фотоотчет с авиасалона ILA-2010
— материалы, посвященные дальнейшей судьбе «Руслана», перспективам российско-украинского сотрудничества, авиационной выставке в Берлине, запуску в серию Ан-70, успешной эксплуатации Ан-148 и многое другое.

Posted in Новости компании.