12.05.2010 HeliRussia 2010

12 мая в центральном офисе информационного агентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция на тему: «Вертолетная индустрия России: состояние и перспективы развития», посвященная предстоящей 3-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2010.
В пресс-конференции приняли участие председатель оргкомитета HeliRussia-2010, исполнительный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, генеральный директор компании «Русские Вертолетные Системы», помощник министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь и председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.
«По сравнению с прошлогодней выставкой мы почти на треть увеличили количество участников. Их будет более 150 из 14 стран», — сообщил М.Казачков.
А.Шибитов отметил, что на третьей международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2010 холдинг «Вертолеты России» планирует озвучить ход работ по перспективному скоростному вертолету.
Он также добавил, что по перспективному скоростному вертолету работы ведутся на этапе предпроектных исследований в рамках двух конструкторских бюро — Камова и Миля.
По его словам, при создании скоростного вертолета запланирована обширная работа с ЦАГИ и ЦИАМ, которые проведут анализ конструкционных материалов. «Начата продувка двух аэродинамических схем — соосной и классической. Получены первые результаты», — сказал А.Шибитов.
Он также добавил, что в планах холдинга «Вертолеты России» в первом квартале следующего года остановиться на одном из проектов скоростного вертолета.
А.Шибитов рассказал, что американская фирма, создающая аналогичный вертолет, подняла два года назад в воздух образец X-2, но получила серьезные замечания по редуктору и трансмиссии. Он сообщил, что американской компании пока не удалось устранить проблемы и первый полет, намеченный на весну, не состоялся.
А.Шибитов также сказал, что европейские фирмы начали создавать скоростной вертолет позже американцев, но в одно время с россиянами. «Они создают машину класса 8-11 тонн», — отметил он.По словам М.Казачкова, на выставке впервые будут представлены новейшие разработки компаний «Агуста-Вестланд» и «Еврокоптер». Кроме того, отметил М.Казачков, впервые на российской вертолетной выставке будут широко представлены автожиры.
Также Андрей Шибитов сообщил журналистам, что большое внимание на выставке будет уделено вопросам эксплуатации вертолетной техники. «Запланирован ряд мероприятий с ключевыми эксплуатантами нашей техники по обсуждению облика перспективных машин, а также направлений глубокой модернизации вертолетов Ми-171М», — сообщил А.Шибитов.
Он отметил, что в экспозиции будут представлены, в частности, легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т с французскими двигателями и новой авионикой, а также вертолеты «Ансат».
Вертолетоносец «Мистраль», который планируется закупить во Франции для ВМФ России, может быть оснащен вертолетами российского производства, заявил в ходе пресс-конференции Андрей Шибитов.
«Было очень приятно услышать от наших французских коллег, командира первого «Мистраля», на который мы садились, когда апробировали посадку, взаимодействие вертолета и корабля, что Ка-52 просто создан для ударных операций с этого авианосца, он настолько вписался по всем параметрам в инфраструктуру корабля, в его назначение», — сказал А.Шибитов.
В будущем, не исключил А.Шибитов, российские вертолеты Ка-52 могут поставляться для оснащения вертолетоносцев типа «Мистраль», стоящих на вооружении Франции.
Он отметил, что для отечественной вертолетостроительной отрасли решение о закупке вертолетоносца «Мистраль» — «просто замечательное».
Благодаря этому решению, сказал А.Шибитов, появилась возможность реанимировать проекты по модернизации вертолетов Ка-29, созданию на базе Ка-32БС современного поисково-спасательного вертолета. «Появилась возможность дать новую жизнь нашей морской авиации», — подчеркнул А.Шибитов.
Российское военное ведомство значительно увеличило заказ на военные вертолеты, впервые закупив технику, которая ранее поставлялась только за рубеж, сообщил исполнительный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
«Я очень рад, что началось осознанное, осмысленное перевооружение Военно-воздушных сил вертолетной техникой. Мы в этом году получили рекордный заказ», — отметил А.Шибитов.
По его словам, Минобороны РФ планирует сохранить темп закупок новых вертолетов в ближайшие годы, чтобы к 2017-2020 гг. обновить парк вертолетной техники на 85-90%.
А.Шибитов сообщил, что впервые ВВС России закупили боевые вертолеты Ми-35М, которые ранее поставлялись только на экспорт, в том числе в Венесуэлу. Кроме того, отметил он, Минобороны РФ закупило легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т с французскими двигателями.
По словам А.Шибитова, закупка экспортных вариантов вертолетов — «это абсолютно логичное, прагматичное решение».
Он отметил также, что, например, в США для армии наряду с дорогостоящими вертолетами нового поколения «Апач» закупаются менее дорогие вертолеты предыдущего поколения «Кобра». По словам А.Шибитова, ряд задач, решаемых армейской авиацией, не требует применения дорогой вертолетной техники, а могут быть успешно решены модернизированными старыми вертолетами.
Напомним, что с 20 по 22 мая 2010 года, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 года № 1275-р, на территории «Крокус Экспо» пройдет 3-я Международная выставка вертолетной индустрии «HeliRussia-2010». Выставка организуется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по инициативе Ассоциации Вертолетной Индустрии. Устроителем является ЗАО «Русские Вертолетные Системы».
В этом году на выставке будет две премьеры от зарубежных производителей вертолетной техники: компании Eurocopter и AgustaWestland впервые в России представят свои машины ЕС 175 и AW 139. Не случайно именно эти машины будут показаны в Москве: AW 139 в скором времени совместно с «ОПК «Оборонпром» будут производить в России, а первым покупателем ЕС 175 станет российская авиакомпания «ЮТэйр», договор на поставку которых подписан еще два года назад.
Самым ярким представителем военной продукции станет российский боевой вертолет – Ми-28НЭ, который будет выставлен перед входом в выставочный павильон для всеобщего обозрения.
Основу российской экспозиции HeliRussia 2010 составит стенд ОАО «ОПК «Оборонпром», объединяющий вертолетный холдинг «Вертолеты России» и Объединенную Двигателестроительную Корпорацию. На площади 330 квадратных метров 18 российских компаний представят свои разработки, как в макетах, так и в натурных образцах. На стенде можно будет увидеть различные вертолеты «Ми», «Ка» и «Ансат».
В HeliRussia 2010 примут участие 40 зарубежных компаний вертолетной индустрии, включая таких лидеров мирового рынка, как Eurocopter, AgustaWestland, Bell Helicopter, MD Helicopters, «Мотор Сич», ГК «Ивченко – Прогресс», Turbomeca, Zodiac Data Systems, Becker Avionics, Pall Corporation, Red Box International, Breeze-Eastern, Simplex Manufacturing и других.

Posted in Новости компании.