14.04.2010 14 апреля 2010 года в 57 павильоне ВВЦ состоялось открытие XI Салона Двигатели-2010.

«Российские самолетостроители ждут от разработчиков и производителей авиационных двигателей перспективных и конкурентоспособных изделий», — с такой речью обратился к участникам мероприятия президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
«Действительно, самолет без двигателя — это не самолет, просто ничего. Для нас очень важно, чтобы вы проектировали двигатели высокоэкономичные, лучшие по тяге и имеющие массу других хороших характеристик», — сказал А.Федоров на открытии международной выставки «Двигатели-2010» в Москве.
А.Федоров заметил, что положительное качество выставки, которая проводится в 2010 году в одиннадцатый раз, — это демонстрация тесной кооперации двигателестроителей.
«Меня порадовало, что на этой выставке какая-то новая аура, витает дух сотрудничества и кооперации», — добавил А.Федоров.
Он отметил, что впервые на выставке представлены крупно интегрированные структуры в области двигателестроения. Кроме того, по его словам, большое значение имеет участие в выставке украинских двигателестроительных предприятий: ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и других.
«То, что мы начали сейчас процесс активного сближения и возможной интеграции авиационной промышленности (России и Украины) — это совершенно правильный процесс. Он позволит нам быть более конкурентоспособными на мировом рынке», — сказал А.Федоров.
В свою очередь глава Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктор Чуйко сообщил, что двигателестроительные предприятия России в 2009 году продемонстрировали рост производства. В частности, объем продаж на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации вырос на 17%, в НПЦ газотурбостроения «Салют» — на 39%. Украинская корпорация «Ивченко» увеличила продажи на 21%.
Вслед за этим директор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов отметил, что Россия по-прежнему входит в пятерку государств, способных разрабатывать и производить современные газотурбинные двигатели. Однако, по его словам, «объем выпускаемой продукции, количество двигателей, востребованность разработок в области двигателестроения оставляет желать лучшего».
«Нам нужен крупный национальный проект, направленный на создание современных двигателей в области энергетики, авиации, космонавтики. И не только декларации. Мы должны превратить их в штуки, количество двигателей», — добавил Е.Каблов.
По его словам, пока, «к сожалению, таких масштабных решений со стороны государства мы не видим».
Е.Каблов, в частности, предложил реализовать в России масштабный национальный проект по созданию энергетической установки мощностью 260 мегаватт. «Нам это по силам», — сказал Е.Каблов.
Выступая на церемонии открытия выставки, президент ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев напомнил, что сегодня российско-украинская двигателестроительная кооперация выпускает двигатели для учебно-боевых самолетов Як-130 и пассажирского Ан-148.
«Это двигатели совместной разработки и совместного изготовления. И этому процессу я не вижу другой альтернативы», — подчеркнул В.Богуслаев.
Также он сообщил присутствующим, что двигателестроительное КБ в Запорожье работает над двигателями пятого поколения.

Posted in События.