07.04.2010 6 апреля 2010 года состоялась пресс-конференция на тему «Модернизация — важный этап развития двигателестроения», посвященная открытию Одиннадцатого Международного Салона «Двигатели-2010».

Главной особенностью Одиннадцатого Международного Салона является то, что впервые в экспозиции будут представлены организованные интегрированные структуры. Кроме того, на всех стендах и в докладах на научно-техническом конгрессе будут отражены вопросы модернизации отечественной техники.
Предусмотрено проведение тематических мероприятий. Так, второй день салона решено ознаменовать «Днем ветеранов», третий день – «Днем науки и знаний».
В салоне примут участие 130 компаний из 10 стран.
По словам Виктора Чуйко, генерального директора выставки и президента АССАД, «заявки на участие в выставке поступили, в частности, от ОАО «Мотор Сич» и ЗМКБ «Ивченко-Прогресс» (Украина), «Пратт энд Уитни» (США), «Пратт Уитни» (Канада), «Кулайт» (США), «Сименс», «Мессе-Берлин» (Германия)».
В ходе встречи он рассказал о ряде заметных событий, произошедших в 2009 году в области авиастроения.
В их числе: начало пассажирских перевозок на самолетах Ан-148 в России и Украине, поставка заказчику первого самолета Ил-96-400, испытательные полеты Су-35 и Т-50, проведение государственных испытаний двигателя АИ-222-25 и самолета Як-130, поставки ряду российских авиакомпаний самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 и их модификаций. Важным событием стало получение сертификата типа на двигатель ПС-90А2. Также в 2009 году предприятия российской авиапромышленности приступили к серийному производству трех новых типов самолетов: Ан-148, Як-130 и МиГ-29К/КУБ. Начато серийное производство самолетов Ан-148 в Украине.
Алексей Ляшенко из департамента авиационной промышленности отметил, что в минувшем году значительно возросли объемы господдержки моторостроительной отрасли. Всего на вклады в уставные капиталы предприятий, субсидии на возмещение процентов по кредитам, предоставление прямых государственных займов и гарантий в 2009 году из федерального бюджета было выделено более 46 млрд. руб.
Это подтвердил и Александр Иноземцев, назвавший финансирование создания двигателя ПД-14 в размере 15 млрд. руб. на 2 года «грандиозным проектом со времен социализма».
Владимир Скибин, генеральный директор ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова», говоря об авиастроении в целом, также оптимистично заметил, что «процесс пошел».
В свою очередь Юрий Елисеев, генеральный директор ФГУП «ММПП «Салют», посетовал на затягивание сроков по подписанию ТЗ на двигатели М-2 и М-3. «Конкуренция по техническим вопросам должна решаться не голосованием и не по политическим мотивам»,- подчеркнул он.
Вслед за этим Анатолий Ситнов, председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич», рассказал о плодотворном сотрудничестве двух великих держав – России и Украины.
К слову, украинская компания «Мотор Сич» к авиасалону «Двигатели -2010» подготовила экспозицию на площади более 400 кв.м., посвященную 65-летию Победы. Таким образом, каждый посетитель салона сможет прикоснуться к истории – в Москву запорожцы привезут двигатели техники Второй Мировой Войны.
Не обошлось на встрече и без ложки дегтя.
Одной из главных нерешенных проблем в двигателестроении было признано отсутствие четкой программы создания и изготовления двигателей для самолетов и вертолетов на долгосрочную перспективу. Другими актуальными проблемами являются недостаток квалифицированных рабочих и инженерных кадров и существенное снижение уровня рентабельности из-за значительного роста цен на металлы и топливно-энергетические ресурсы.
Но, как сказал Владимир Скибин, салон «Двигатели-2010» — это очередное свидетельство того, что время задавать вопросы пришло. И, несмотря 25 лет застоя и связанную с этим непростую стартовую позицию для российской авиации, задача поднимать эту важнейшую для страны отрасль сложная, но осуществимая.
«Давайте гордиться нашей техникой» — в заключении сказал А.Ситнов. Посетители салона смогут убедиться в этом воочию.

Posted in Новости компании.