AVIA.RU, 28 апреля 2009

Генеральному конструктору КБ «Прогресс» Федору Муравченко вручен орден Почета

Генеральному конструктору КБ «Прогресс» Федору Муравченко вручен орден Почета РФ

Во вторник, 28 апреля, министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко вручил орден Почета генеральному конструктору Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» Федору Муравченко. Напомним, указ о присвоении Федору Михайловичу этой высокой награды накануне его 80-летнего юбилея подписал Президент России Дмитрий Медведев. Как сообщает официальный сайт главы государства, руководитель уникальной инженерно-конструкторской школы удостоен награды «за большой вклад в развитие российско-украинского научно-технического сотрудничества». Министр Христенко во время торжественной процедуры вручения награды отметил особый вклад запорожской конструкторской и машиностроительной школ в развитие отечественной авиации и пожелал кавалеру Ордена здоровья и бодрости духа. В ответном выступлении в присутствии своих ближайших российских коллег Федор Муравченко остановился на нескольких беспокоящих его и основных участников российско-украинской кооперации проблемах и через министра адресовал их высшему руководству России. В частности, генеральный конструктор напомнил о не подписанном Акте о государственных испытаниях уникального двигателя АИ-222-25 (разработки КБ «Прогресс») для многофункционального самолета Як-130. «Промедление с подписанием акта и, следовательно, с внедрением двигателя в серийное производство и установкой его на крыло, значительно ослабит стратегическую военную и учебно-тренировочную авиацию в самом ближайшем будущем», — заявил Муравченко.
Кроме того, руководитель КБ «Прогресс» вкратце рассказал о работе, проделанной им и группой лучших специалистов бюро в рамках расследования причин «Иркутской трагедии» — крушения самолета Ан-124-100 в Иркутске в 1996 году. Выводы расследования были подробно изложены в статье Федора Муравченко, опубликованной, в том числе в российской прессе и вызвавшей широкий общественный резонанс. Они проливают свет не только на первопричины той страшной авиационной катастрофы, но и позволяют избежать других благодаря пониманию некоторых свойств воды, влияющей на работу основных систем силовой установки самолета. Заключение запорожских и привлеченных экспертов полностью снимает вину за трагедию 96-го с моторостроителей, которых выводы государственной экспертизы фактически сделали ответственными за случившееся. Теперь слово за уполномоченными государственными ведомствами, в чьих руках возможность пересмотра официального заключения причин авиационной катастрофы.
Генеральный конструктор КБ «Прогресс» также поблагодарил Виктора Христенко и своих коллег за высокую оценку его заслуг в двигателестроительной отрасли. «Что бы ни говорили, а Россия и СССР – это моя большая Родина, и нас с Вячеславом Александровичем Богуслаевым (Председателем Совета директоров ОАО «Мотор Сич») часто обвиняют в том, что мы чрезвычайно пророссийски настроены, — сказал Муравченко. – Но такая наша монолитная позиция основывается на четком знании того, что без крепких российско-украинских кооперационных связей современных и качественных двигателей у нас не будет».

Справка:
Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.И.Ивченко — государственное предприятие в области авиационного двигателестроения. «Прогресс» имеет 55-летний опыт конструирования авиационных двигателей, 35 лет специализируется на создании газотурбинных двигателей индустриального назначения для газоперекачивающих агрегатов, электростанций, буровых установок, морских и речных судов.
Муравченко, который возглавляет Запорожское машиностроительное КБ с 1989 года, уже имеет российский орден Дружбы, который в 2005 году ему вручил лично Президент России.
Муравченко обосновал и воплотил в жизнь концепции создания семейства турбореактивных двигателей с большой степенью двухконтурности, которые дают возможность значительно снизить затраты на разработку, сертификацию и внедрение в серийное производство авиадвигателей и газовых турбин промышленного назначения, а также участвовал в разработке двигателей АИ-20, АИ-24, АИ-25, Д-18Т, Д-27, Д-36, Д-136, Д-336, Д-436 и их модификаций.
За большие научно-исследовательские работы по созданию авиационных двигателей конструктору в 1991 году была присуждена ученая степень доктора технических наук, в мае 2003 года он был избран членом-корреспондентом Национальной академии наук Украины, а в декабре 2003 года — членом-корреспондентом Академии технологических наук Российской Федерации.
Муравченко — соавтор национальной программы «Развитие авиационной промышленности Украины», автор свыше 110 научных работ. Он имеет свыше 27 авторских свидетельств и патентов.

Posted in СМИ о Нас.