Интерфакс-АВН, 13 февраля 2009

Сокращение финансирования авиапрома не скажется на сроках реализации приоритетных проектов

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров не считает критическим секвестирование бюджета отрасли в 2009 году на 15%.

«По сути сокращение расходов на 2009 год уже прошло. Но я надеюсь, что это критически не скажется на сроках основных программ», — сказал журналистам А.Федоров на проходящей в Бангалоре международной авиакосмической выставке «Аэро Индия-2009».

Он сообщил, что ОАК готовит предложения правительству, согласно которым планируется уменьшить финансирование неприоритетных программ, сохранив тем самым реализации основных проектов. К последним он отнес, в частности программу «Сухой суперджет 100», разработку ближне-, среднемагистрального самолета МС-21, проект модернизации самолетов Ту-204МС, а также создание ближнемагистрального широкофюзеляжного самолета.

По словам главы ОАК, в частности, до конца года корпорация определится с основными зарубежными партнерами-поставщиками комплектующих по программе МС-21. «Думаю в августе мы подведем предварительные итоги и на МАКСе (Международный авиакосмический салон в Жуковском — ИФ) сообщим о некоторых (зарубежных) участниках программы. А к концу 2009 года зафиксируем всех победителей тендера», — сказал А.Федоров.
Он сообщил, что предложения по участию в конкурсе на двигатель для МС-21 направлены Пратт-Уитни, Роллс-Ройсу, Объединенной двигателестроительной корпорации и кооперации российских и украинских предприятий: ММПП «Салют» (Москва), «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс» (оба Запорожье, Украина). Он не исключил, что между участниками этого тендера возможны альянсы.

Posted in СМИ о Нас.