22.01.2009 Вячеслав Богуслаев: «Грамотная структурная политика обезопасит ОАО «Мотор Сич» от кризисных явлений в экономике»

ОАО «Мотор Сич», несмотря на сложности последней декады 2008 года, закончило год в плюсе: нами закрыли практически все программы. Сбой поступления денег на предприятие был только в 4 квартале, когда банки, как и везде, плохо проводили средства в связи с мировым финансовым кризисом. Тем не менее, задержанные банковской системой деньги сейчас подходят, что позволит нам выполнить взятые на себя обязательства по выполнению контрактов по серийному производству, ремоторизации и ремонту авиационных двигателей. То есть, для 2009 года заложен хороший фундамент и благодаря своевременному выполнению проектов и подписанным на этот год контрактам с Российской Федерацией и странами Востока. Кроме самолетной и вертолетной тематики предприятие выполняет несколько контрактов по газоперекачке (электростанциям производства ОАО «Мотор Сич»), а также реализуется несколько программ по другим сложным товарам народного потребления.

В конце года на предприятии подписали антикризисную программу, призванную нацелить коллектив, особенно руководящий состав среднего звена, на безусловную экономию ресурсов, не только газа и электроэнергии, но и материальных ресурсов. На ОАО «Мотор Сич» пересмотрели подходы к организации производственного процесса с тем, чтобы максимально приблизить его к рыночным условиям и к тем требованиям, которые появились в связи с кризисом. На этот год предприятие вышло с четким пониманием того, какова должна быть последовательность действий, и в какой очередности выполнять контракты. Посетив несколько международных выставок в конце прошлого года, мы подписали перспективные контракты с третьими странами, и начнем выполнять их с началом в них нового финансового года. Таким образом, несмотря на то, что кризисы сильнее всего бьют по крупным предприятиям, в 2009 году мы обеспечены контрактами. Следует также принимать во внимание тот факт, что предприятие не является государством в государстве, и поэтому у нас есть маневр, позволяющий перебрасывать силы и ресурсы с одной темы на другую. Такую политику мы проводим уже давно, что позволяет в любые периоды сохранить коллектив и набрать объем производства.
В 2009 году по некоторым производствам ожидается рост 40-60%. Такая неравномерная загрузка свидетельствует о существенном структурном сдвиге на предприятии. К счастью, этот сдвиг в сторону старых моторов, таких как АИ-20, для которых пришлось даже восстанавливать работу литейного, кузнечно-прессового цехов (в них уже 10 лет не велась деятельность в связи с переходом к производству моторов нового поколения). Большой заказ на эти моторы (АИ-20) поступил из Индии.
В этом году там подписано предконтрактное соглашение на модернизацию самолета Ан-32 (парк этих машин в Индии составляет более 100 машин). Естественно при ремонте с модернизацией на летательные аппараты будут устанавливаться новые двигатели (старые претерпели 5-6 ремонтов, и их нужно менять). Более того, мы согласовали предложение на поставку двигателей АИ-20Д серии 5М улучшенной конструкции и с большим ресурсом.


Структурная политика ОАО «Мотор Сич» заключается и в особом отношении к партнерам. Без окончательной оплаты в Воронеж были отправлены два двигателя Д-436 для Ан-148 с тем, чтобы на ВАСО уже сегодня могли повесить их на крыло и отчитаться перед финансовыми органами и общественностью, что первый самолет укомплектован.
Заказы на наши двигатели для гражданских самолетов (Ан-140) заложены в авиационные программы Ирана. В этой стране мы тоже подписали предконтрактное соглашение о поставках с последующим освоением и сборкой двигателей на Ан-148. Иранцы заинтересованы в нем не только как в хорошем пассажирском самолете. Дело в том, что газогенератор двигателя
Д-436 используется на газоперекачке, что особенно важно для этой добывающей ресурсы страны. К тому же ОАО «Мотор Сич» уже имеет базу в Иране, где проходят ремонт крупные двигатели на 8-10 МВт.
Особую активность иранцы проявляют и по вертолетной тематике, заказывая в России Ка-32, но не с двигателями ВК-2500, а с запорожскими силовыми установками ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Это уникальный двигатель, который работает без потери мощности при температуре +55 наружного воздуха.
Комплекс структурных изменений привел к росту объемов производства – по ряду направлений требуется некоторый набор высококвалифицированных специалистов, в том числе с металлургических предприятий, которые сегодня простаивают.
В целом же моя антикризисная программа не предусматривает сокращения людей, особенно в производстве. Она предусматривает объединение некоторых структур, связанных с планированием, с трудом и заработной платой. Мы пересмотрели и кадровую политику предприятия: расширяем возможности для обучения людей в московской Академии народного хозяйства с тем, чтобы они могли занять руководящие посты в структурных подразделениях.
ОАО «Мотор Сич» организовало и два новых завода. Первый — на базе 410-го в Киеве, который в перспективе должен стать площадкой для ремонта двигателей – Киевским авиамотороремонтным заводом. Второй –Первомайский агрегатостроительный завод в Луганской области, давно известный тем, что делает агрегаты для многих российских самолетов и вертолетов. На его базе мы открыли подразделение Запорожского завода, которое будет заниматься агрегатами для моторов, как военных, так и гражданских. С помощью таких мер мы рассчитываем решить проблему недостачи качественных агрегатов и обеспечить производство необходимыми комплектующими.

P.S. Приводим высказывания В.А.Богуслаева по важнейшим для стратегического развития ОАО «Мотор Сич» проектам и вопросам

Вячеслав Богуслаев: Украина намерена реализовать программу создания Ан-70 независимо от того будет ли Минобороны РФ закупать этот самолет или нет
Программа создания нового российско-украинского среднего военно-транспортного самолета Ан-70 будет реализована в любом случае, считает депутат Верховной Рады Украины, председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
«В бюджете Украины предусмотрены и выделяются деньги. Пока у нас в программе два самолета. И даже если российские военные не созреют, мы все равно сделаем эти два самолета, потом еще два. Будет у нас эскадрилья, а затем, наверное, и транспортный полк. Это обязательно», — сказал В.Богуслаев.
Он напомнил, что «Мотор Сич» в кооперации с Московским машиностроительным производственным предприятием «Салют» делает двигатель для самолета Ан-70.
«Я как член украинского парламента должен сказать, что по вопросу Ан-70 у нас полное единодушие. Несмотря на некоторые политические распри между фракциями, когда речь идет о самолете Ан-70 все голосуют «За». Вот такой подъем. Я бы хотел, чтобы такой подъем был и в России, Минобороны РФ», — сказал В.Богуслаев.
Он отметил, что по его информации, вопрос по самолету Ан-70 с российскими партнерами уже почти решен. «По крайней мере, возобновлены программы по полетам на испытательных комплексах в России. Намечены сроки, когда мы должны доложить об устраненных замечаниях и по двигателю, и по самолету», — сказал В.Богуслаев.
Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализовывалась РФ и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 года и 1999 года. Заказчиками выступили Минобороны двух стран.
Между тем в 2006 году руководство министерства обороны РФ заявило о выходе из программы Ан-70, мотивируя это тем, что основным российским самолетом Военно-транспортной авиации (ВТА) является Ил-76.
Как сообщалось, в настоящее время решается вопрос о возобновлении полномасштабного участия России в программе создания Ан-70.
По материалам ИА «Интерфакс-АВН»

«Мотор Сич» рассчитает поставить в Китай большую партию авиационных двигателей
Китай в ближайшее время может закупить большую партию авиационных двигателей АИ-222-25F разработки украинского ГП «Ивченко-Прогресс» и производства двигателестроительного предприятия «Мотор Сич».
«У нас с Китаем намечается большой заказ. Очень большой. Там недавно побывал наш министр обороны Юрий Ехануров, и они подтвердили, что довольны двигателем и будут его заказывать», — сказал журналистам председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
Он сообщил, что в прошедшем году в Китай было поставлено 10 двигателей АИ-222-25F, в том числе четыре с форсажем. Эти двигатели устанавливаются на китайские учебно-тренировочные самолеты L-15 и превращают их, по сути, в легкий истребитель. «Мы впервые сделали форсажную камеру. Для этого пришлось построить специальный стенд», — сказал В.Богуслаев.
По его словам, в этом году запланирована поставка 22 двигателей.
Как сообщалось, Китай в ближайшие 10 лет планирует построить порядка 300 самолетов L-15, а это означает, что общий объем поставки двигателей для этого самолета может составить порядка 500 единиц.
По словам В.Богуслаева, вопрос передачи Китаю лицензии на производство двигателей АИ-222-25 F не обсуждается. «Передавать технологии, продавать лицензии на курицу, которая несет золотые яйца, нельзя. Я никогда на это не пойду», — сказал В.Богуслаев.
Он сообщил, что на базе АИ-222-25 планируется создать семейство двигателей тягой 3 тонны, потом 3600 кг, 4 тонны. «На АИ-222-25 газогенератор самый новый — это двигатель пятого поколения. Его еще пока нет нигде», — сказал В.Богуслаев.
Что касается поставок двигателей АИ-222-25 для самолетов Як-130 предназначенных для поставки в Алжир и российским ВВС, то здесь, по словам В.Богуслаева, никаких проблем нет. «Все поставки будут осуществлены в соответствии с графиком и в полном объеме», — сказал он.
ИА «Интерфакс-АВН»

Эксплуатирующиеся в Индии самолеты Ан-32 будут оснащены новыми двигателями компании «Мотор Сич»
Индия проведет ремоторизацию многоцелевых самолетов Ан-32 за счет установки на них новых модернизированных двигателей АИ-20Д серии 5М производства украинского двигателестроительного предприятия «Мотор Сич».
«Буквально неделю назад с индийскими партнерами было подписано предконтрактное соглашение по самолету Ан-32», — сказал журналистам в Москве председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
Он сообщил, что этому самолету будет продлен срок эксплуатации на 15 лет. Будет также проведена модернизация самолета, основу которой составит установка новых двигателей АИ-20Д-5М, имеющих улучшенную конструкцию и больший ресурс.
«У нас программа двухгодичная — этот и следующий год. За два года мы должны обеспечить поставку необходимого количества двигателей», — сказал В.Богуслаев.
Он сообщил, что ежегодно планируется ремоторизировать 10-12 самолетов.
В.Богуслаев отметил, что двигатели АИ-20Д-5М будут устанавливаться на те же посадочные места, что и старые двигатели. Поэтому никакой доработки конструкции самолета не потребуется.
По словам В.Богуслаева, эксплуатирующиеся сегодня на Ан-32 двигатели ремонтировались по 5-6 раз, ресурс у них уже фактически закончился. «Ремонтировать эти двигатели дальше нет смысла, поэтому индийские партнеры заказали новый модернизированный двигатель с хорошим, повышенным ресурсом. Этот двигатель был сделан специально под программу Ан-32», — сказал он.
На сегодняшний день в Индии эксплуатируется более 100 самолетов Ан-32.
Ан-32 разработан на базе военно-транспортного самолета Ан-26. Он предназначен для эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов. Самолет способен перевозить 50 солдат, 42 десантника или 24 раненых на носилках. Серийно самолет выпускается с 1983 года.

«Мотор Сич» не отказывается от планов открытия завода в Дубне
Украинская авиамоторная компания ОАО «Мотор Сич» летом текущего года планирует открыть в подмосковной Дубне завод по производству электростанций, двигателей и по их ремонту, сообщил журналистам в Москве председатель совета директоров предприятия Вячеслав Богуслаев.
«К лету текущего года мы должны закончить строительство завода в Дубне. Это будет сборочный и ремонтный цех. Мы будем там производить электростанции, двигатели и ремонтировать их», — сказал Богуслаев.
Кроме того, по его словам, компания планирует поставить на новом заводе на производство новые двигатели для маленьких летательных аппаратов и катеров.
По материалам РИА «Новости»

Posted in Новости компании.