«Газета» №35 от 27.02.2008г. АНДРЕЙ ЛАВРОВ

Вертолетный двигатель получит российскую прописку.
Сергей Иванов создает производство турбин.

Первый вице-премьер Сергей Иванов недоволен уровнем конкурентоспособности российского газотурбинного машиностроения. Вчера на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, транспорта и технологий он заявил, что отрасль не в состоянии обеспечить двигателями авиапром. С другими отраслями, нуждающимися в турбинах, — энергетикой, нефтегазовым сектором, транспортным машиностроением, — проблем гораздо меньше.

Сергей Иванов уделил особое внимание проблеме вертолетных двигателей. Он раскритиковал подчиненных за то, что они уже несколько лет не могут наладить производство двигателей для вертолетов на территории России. В настоящее время вертолетостроительные заводы покупают их в первую очередь на Украине. Запорожское ОАО «Мотор Сич» (крупнейший производитель газотурбинного оборудования в СНГ, 41% экспорта приходится на Россию) готово продолжать поставлять двигатели. Однако в России утверждают, что цены на продукцию этой компании завышаются, а сроки поставок — срываются.

В конце января глава Минпромэнерго Виктор Христенко подписал приказ об организации производства на территории России вертолетных двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500. На Украине это считают нарушением межправительственного соглашения 1997 года по сотрудничеству в области разработок авиационной техники. По словам председателя совета директоров «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, «вся сегодняшняя ситуация вокруг несуществующей проблемы по поставке двигателей в Россию через ОАО «Климов» и совместно с ним является исключительно выдуманной проблемой отдельных чиновников».

Между тем именно необходимость организации своего моторного производства в России является главным аргументом сторонников создания в России очередного двигателестроительного холдинга.

Один такой холдинг (на основе ММПП «Салют») уже создан. Второй в ближайшие месяцы будет образован в результате объединения вертолетных ОАО «Климов» и ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева».

В Минпромэнерго собираются создать еще и третий, соединив госпакеты НПО «Сатурн», ОАО «Пермские моторы» и ОПК «Оборонпром» (активно сотрудничающим с запорожским «Мотор Сич»). Против этих планов выступило НПО «Сатурн», считающее себя достаточно эффективным и конкуретноспособным предприятием, не нуждающимся в реорганизации. Тем не менее у Минпромэнерго иные планы, и намерение создать производство вертолетных двигателей в России с нуля, не кооперируясь с украинскими партнерами, играет на руку сторонникам включения «Сатурна» в новый госхолдинг.

Posted in СМИ о Нас.