21.01.2006 Российско-украинский самолет Ан-148 завершил испытания в условиях сверхнизких температур

20 января в аэропорту «Якутск» состоялась презентация нового российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148 правительству, авиационным властям и руководству крупнейших авиакомпаний Республики Саха. Она была организована совместно АНТК им. О. К. Антонова и ГУП «Аэропорт «Якутск». В экспедиции также приняли участия специалисты ГП «Ивченко Прогресс», ОАО «Мотор Сич», АР МАК, Госавиаслужбы Украины, ГОСНИИ ГА.

Интерес, проявляемый к Ан-148 в Якутии, не случаен. Для этой крупнейшей республики авиация является жизненно важной отраслью хозяйства.

На Ан-148 установлены двигатели Д-436-148, изготовленные общими усилиями российских (ММПП «Салют» и уфимское МПО) и украинских (ГП «Ивченко Прогресс» и ОАО «Мотор Сич») авиамоторостроителей.

Самолет Ан–148 и его двигатели Д-436-148 и АИ-450-МС подтвердили свою надежную работу во всем диапазоне, оговоренном требованиями сертификационной документации.

По программе летных сертификационных испытаний с аэропортов Якутск и Нерюнгри выполнены 13 полетов общей продолжительностью 41 час 10 минут, самолет сделал 6 скоростных пробежек. Проверены взлетно-посадочные и летные характеристики Ан-148, а также высотно-скоростные характеристики маршевых двигателей. Испытания проведены в соответствии с программой, утвержденной разработчиками самолета, бортового оборудования, сертификационными центрами и одобренной Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета и Госавиаслужбой Украины. Кроме того, в ходе перелетов по маршруту Киев – Москва – Новосибирск – Якутск — Красноярск-Москва — Киев оба Ан-148 выполнили еще 13 полетов и провели в воздухе 36 часов 27 минут.



По завершении презентации Республике Саха (Якутия) заместитель Председателя правительства этой республики господин Алексеев, обращаясь к сотрудникам АНТК им. О.К.Антонова, сказал:

«Ан-148 нам очень понравился, особенно в смысле дальности полета. Хотя по классу он является региональным самолетом, но с точки зрения удобства пассажиров не уступает магистральным лайнерам. При условии успешного завершения его сертификации мы начнем изучение условий его приобретения в лизинг».

Ранее Ан-148 завершил испытания в условиях естественного обледенения, жары и высокогорья. Программа сертификации самолета идет к завершению. Вскоре Ан-148 получит сертификат типа, что станет подтверждением его соответствия требованиям сертификационного базиса на основе современных норм летной годности стран СНГ — АП-25 и стран Европы — СS-25.


Posted in Новости компании.